Как подготовиться к собеседованию

Все знают, насколько это важно — прийти на собеседование психологически подготовленным, спокойным, уверенным в себе. Мы предлагаем вам список некоторых, на наш взгляд наиболее важных вопросов, на которые стоить обратить внимание.

Готовясь к интервью, очень важно провести предварительную разведку. Необходимо собрать как можно больше сведений о фирме, куда вы идете на собеседование и о людях, с которыми вам предстоит встретиться. Если речь идет о крупном предприятии, познакомьтесь с его продукцией или услугами. Многие организации распространяют свои проспекты и рекламные брошюры. Попробуйте найти статьи об этой организации в рекламных каталогах и справочниках.

Что надо знать об организации, в которую вы идете на интервью:


Какую продукцию или какие услуги предлагает организация?


Где и кому реализуются продукция или услуги?


Сколько лет существует организация?


Насколько изменились задачи организации со времени ее существования?


Стабилен ли состав руководства, или оно часто меняется?


Каков юридический статус организации?


Проводилось ли сокращение штатов за последние три года?

Почему?


Входит ли организация в какое-либо более крупное объединение?


Каково отношение к служащим в данной организации?


Какие новые проекты разрабатываются в организации?


Базируется ли организация внутри страны или имеет партнеров или отделения за рубежом?


Каковы перспективы отрасли, которой принадлежит организация?

Некоторые советы

Перед собеседованием продумайте, как вы будете одеты. Внешний вид и манера держаться имеют очень большое значение и практически определяют первое впечатление. Помните, что при выборе из нескольких кандидатов, обладающих одинаковой квалификацией, решающую роль сыграет ваше умение произвести благоприятное впечатление во время собеседования. Можно постараться узнать заранее, принят ли в фирме деловой или более свободный стиль одежды, но в любом случае на интервью лучше одеться более официально. Если появление на работе в джинсах считается в этой фирме в порядке вещей, вы сможете себе это позволить, когда начнете работать, но на интервью в свитере и джинсах приходить не стоит. В любом случае вы должны выглядеть опрятно и аккуратно. У женщин выбор значительно шире, но тем больше ошибок они могут при этом совершить. Мы много об этом рассказывали, но коротко повторим — женщине лучше всего надеть на собеседование строгий костюм или достаточно консервативное платье, не впадая в крайности при выборе длины юбки, расцветки и украшений. Не следует пользоваться резкими духами или одеколоном.

Заранее удостоверьтесь, что вы знаете, как проехать к зданию фирмы и сколько времени у вас займет дорога. Выйдите из дома заблаговременно. Лучше прийти на несколько минут раньше, показывая этим, что вы уважаете интервьюера и цените его время. Если вы все же опаздываете, обязательно перезвоните и предупредите, что задерживаетесь.

Хорошенько выспитесь ночью перед тем, как идти на интервью. Невыспавшиеся люди никогда не производят хорошего впечатления.

Если вас кому-либо представят, приложите все усилия, чтобы правильно услышать и запомнить имя этого человека.

Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного времени. Это поможет правильно распределить время между ответами и вопросами, определить степень подробности ответов.

Будьте вежливы и доброжелательны со всеми, кого вы встретите в офисе. Не забудьте улыбнуться, входя в кабинет интервьюера. Не забывайте, как важен язык жестов. Следите за своей осанкой, стремитесь смотреть в глаза. Не доводите, однако, ничего до крайности.

Не забудьте взять с собой на собеседование как можно больше документов, подтверждающих вашу квалификацию, образование и дополнительные знания.

Если вам предложат заполнить какие-нибудь формы или анкеты, лучше взять их с собой и вернуть в кратчайший срок. Работая с ними дома, потренируйтесь на черновике. Помните, что все имеет значение: и грамотность, и помарки, и почерк, и четкость формулировок.

Не забудьте, заканчивая беседу, договориться о том, когда и как вы узнаете о результатах, и поблагодарить интервьюера.

Несколько правил поведения на собеседовании:


Приветствуя представителя компании, не подавайте руки первым.


Не садитесь, пока вам не предложат этого сделать.


Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер.


Прежде чем отвечать на вопрос, постарайтесь понять, зачем он задан, как в ответе подчеркнуть свои сильные стороны и о чем говорить не следует.


При обсуждении предыдущих мест работы никогда не критикуйте вашего бывшего руководителя и коллег.


Не начинайте обсуждения ваших личных или финансовых проблем, если вас об этом специально не спросят.


Вы можете назвать зарплату, которая вас удовлетворит, но не раньше, чем вас об этом спросят.

 

Возможные причины отказа в приеме на работу:


Опоздание на интервью.


Жалкий внешний вид, неряшливость.


Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, неграмотная речь.


Манеры всезнайки.


Отсутствие интереса и энтузиазма.


Недостаточная уравновешенность.


Недостаток искренности.


Неопределенность ответов на вопросы, уклончивость.


Нерешительность, несамостоятельность.


Стремление к самооправданию, ссылки на обстоятельства.


Отсутствие четких целей и задач.


Недостаточная зрелость.


Недостаток такта.


Недостаточная вежливость.


Нежелание учиться.


Неспособность воспринимать критику.


Узость интересов.


Негативные отзывы о предыдущих работодателях.


Нежелание начать снизу: ожидание слишком многого и слишком быстро.


Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика.