Технология поиска работы

Первый этап: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МЕСТУ РАБОТЫ

· Чётко проясните для себя, какая именно работа Вам необходима.
· Составьте список своих требований и желаний, которые, возможно, достаточно полно выполнит фирма.

Второй этап: СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ

РЕЗЮМЕ – это шанс, чтобы Вас заметили!
Если Вы приходите не по заявленной вакансии фирмы, а просто потому, что Вам эта фирма нравится, и Вы хотите в ней работать, рекомендуется взять с собой резюме!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ

Слово "резюме" не пишется.
· Ф.И.О. пишется жирным шрифтом.

· "Личные данные" или "Сведения о себе": адрес, телефон (дом., контк.).

· Цель, которую Вы преследуете: условия работы, на которые Вы претендуете; ожидания от будущей работы; Ваши пожелания относительно места работы (структура, отрасль). В цель не должно быть вписано более трёх вакансий, на которые Вы рассчитываете.

· Образование: год поступления и окончания, вуз, специальность, квалификация (если образований несколько, то писать в обратном хронологическом порядке).

· Опыт работы (можно отметить любую практику): дату, название предприятия, отрасль, должность, обязанности (акцент делать не только на функции, но и на приобретённые навыки), указать дополнительные обязанности. Место работы и прохождения практики указывать также в обратном порядке.

· "Дополнительная информация" или "достижения": ПК – перечислить все программы;
иностранный язык – базовые или профессиональные знания; – указать все семинары, свидетельства и удостоверения, участие в профессиональных клубах и др.

· Личностная характеристика: „нет” низкой самооценке! указывать только те качества, которые могли бы помочь в работе;подумать над "слабыми" сторонами характера: "слабая" сторона характера должна иметь две стороны - с одной стороны это Ваша слабость, которая при другом рассмотрении может быть и нужной чертой.
Помните, правильно составленное резюме, приспособленное к ожиданиям работодателя,даст Вам преимущество над конкурентами!

Третий этап: СБОР ДОКУМЕНТОВ

Соберите полный комплект документов, необходимых при трудоустройстве.

Четвёртый этап: ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА РАБОТЫ

· Помните, никто Вам ничего не должен, в том числе и работу. За получение работы нужно бороться.

· Различие между "везунчиком" и "неудачником" определяется тем, как они сами ведут свои дела, а не какими-либо внешними факторами.

· Если Вы определили для себя, какую работу Вы ищите, объясните это всем вокруг. Чем больше людей помогает вам, тем лучше.
· Посетите все кадровые агентства и службы занятости города, оставив в их базе данных свои координаты.

Пятый этап: ПОДГОТОВКА К СОБЕСЕДОВАНИЮ

· Основательно подготовьтесь к каждому собеседованию. Начните с внешнего вида.

· В канун предстоящей беседы ложитесь раньше спать, чтобы хорошо отдохнуть и утром выглядеть свежим.

· Наденьте лучший костюм, какой только можете себе позволить или возьмите его взаймы. Проверьте, можете ли в нём свободно сесть. Сознание, что Вы хорошо выглядите, придаст Вам больше уверенности.

· Отдайте предпочтение нейтральным цветам. Если Вы претендуете на место в творческой сфере, проявите большую изысканность.

· Следите за тем, чтобы Вы выглядели современно, но не слишком модно (если не претендуете на место в области моды).

· Девушкам следует избегать блестящих косынок и других ярких дополнений.

· Не употребляйте духов.

· Ваша цель - некрикливая элегантность.

· Туфли своим качеством должны соответствовать костюму и быть хорошо начищены. Девушкам ни в коем случае не надевать шпилек, туфель на плоской подошве.

· Возьмите элегантный дипломат или кожаную папку. Если ничего такого у Вас нет, попытайтесь занять на время.

· Для заметок возьмите чистый блокнот и автоматическую ручку.

· Девушкам необходимо наложить макияж. Естественно, краски должны быть мягкими.

Шестой этап: ЗАЧИСЛЕНИЕ В ШТАТ ОРГАНИЗАЦИИ

Если собеседование прошло удачно, и Вас приняли на работу, не забудьте сделать следующее:

· Обязательно свяжитесь с теми работодателями, к которым Вы обращались и которые рассматривают Вас как возможного кандидата, поблагодарите их и сообщите, что Вы уже работаете.

· Учитесь слушать. Понимая подтекст и намёки, Вы сможете лучше и быстрее разобраться в ситуации на новом месте.

· Выясните, что представляет собой подразделение, в которое Вы попали. Вы сможете разобраться в писанных и неписаных правилах, понять, какие изменения ожидаются.

· Разберитесь в неформальной структуре. Часто неформальные связи и влияние, неформальное лидерство определяют жизнь организации.

· Помните, что установление хороших отношений в новом коллективе ничуть не менее важно, чем качество Вашей работы. Чётко соблюдайте субординацию.

· Будьте внимательны к процессу. То, что кажется медленным и неэффективным, может служить важной цели, которую трудно заметить сразу.

· Полностью используйте все доступные ресурсы. Старайтесь больше узнать и освоить что-то новое.

Седьмой этап: ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТКАЗЕ

Если Вы получили отказ, не отчаивайтесь. Настройтесь на то, что Вы можете получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать Вас из колеи, и, возможно, следующая попытка будет более удачной.Занимайтесь поиском работы 40 и более часов в неделю. Хорошую работу имеет тот, кто способен её упорно искать.

Источник: Novarobota.ua